Геймдизайнер: как им стать и что он должен уметь

Удаленная работа
Содержание
  1. Чем отличается геймдизайнер от разработчика видеоигр?
  2. Плюсы и минусы профессии
  3. Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше
  4. Где искать работу новичку геймдизайнеру
  5. Какие качества обязательны для геймдизайнера?
  6. Образование
  7. Этапы создания игры
  8. Требования
  9. Знания и навыки
  10. Личные качества
  11. Какими навыками должен обладать геймдизайнер
  12. Интеллектуальная собственность в геймдизайне
  13. Специализации гейм-дизайнеров
  14. Как получить должность геймдизайнера в игровой компании
  15. Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают
  16. Специфика
  17. Компоненты игры, за которые отвечает геймдизайнер
  18. Другие специализации геймдизайна
  19. Курсы
  20. Термины в геймдизайне
  21. Что требуется от геймдизайнера?
  22. Мифы о попадании в профессию
  23. Миф № 1 — Все геймдизайнеры были тестировщиками
  24. Миф № 2 — Любые курсы обеспечат мне трудоустройство
  25. Какие навыки нужны, чтобы стать геймдизайнером?
  26. Хард-скиллы
  27. Софт-скиллы
  28. Вакансии и зарплаты
  29. «Главный риск маленькой команды — не довести проект до конца»

Чем отличается геймдизайнер от разработчика видеоигр?

Разработчик видеоигр пишет код. Он участвует в процессе создания игровой логики и отвечает за техническую часть. Это программист, который работает с игровыми движками и может быть далек от разработки других типов программного обеспечения.

Геймдизайнеры несут ответственность за другую часть игры — они отвечают за концепцию игры, за то, как игра работает, какова цель, какой опыт она дает игроку. Геймдизайнер придумывает игры и разрабатывает их таким образом, чтобы в них было интересно играть. Чтобы уровень сложности всегда был достаточным, чтобы было достаточно занимательных уровней и миссий, чтобы система развития не раздражала, а сковывала и т.д. По сути, эта специальность почти направляющая.

Какой бы хорошей с технической точки зрения ни была видеоигра (красивая графика, отсутствие багов и зависаний), если в ней просто нечего делать или постоянно приходится ловить себя на мысли, что она плохо спроектирована, то проект не удастся.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам профессии геймдизайнера можно отнести творческий характер процесса, возможность работать из дома и получать хорошую зарплату. Кроме того, с каждым годом профессия становится все более востребованной на рынке труда. Со специалистом никогда не будет скучно, так как большинство выполняемых задач носят творческий характер. Сотрудник может получить разнообразный опыт создания игрового мира, построить успешную карьеру и даже стать популярным в игровом сообществе.

Возможными недостатками работы являются срочная работа и ненормированный рабочий день, в результате чего рабочий процесс становится достаточно напряженным. У геймдизайнера много работы, и ее нужно делать достаточно быстро.

Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше

В эту профессию попал от родственников. Например, человек несколько лет работает гейм-тестером, изучает внутреннюю работу, а затем становится гейм-дизайнером. Его берут на должность младшего или среднего специалиста, а затем человек, доказавший свою эффективность руководству, становится старшим геймдизайнером.

Где искать работу новичку геймдизайнеру

У новичка есть 3 варианта трудоустройства после окончания курса или в университете: младший специалист в крупной компании, тестировщик игр, разработчик в независимой компании. Михаил Харьковский, генеральный директор Crystal Clear Soft, рекомендует стать тестировщиком, так как должность младшего специалиста требует опыта работы, а в независимых компаниях часто не предусмотрена заработная плата.

Грамотно составленное резюме поможет вам получить хорошую должность. Примеры можно посмотреть на hh.ru или на подобных сайтах по трудоустройству. В резюме должны быть указаны hard и soft skills, а также дополнительные навыки, которые пригодятся в работе геймдизайнера.

Портфолио поможет начинающему геймдизайнеру найти работу. В нем должно быть не менее 3 реализованных проектов, лучше, если хотя бы один из них будет реализован.

Какие качества обязательны для геймдизайнера?

Геймдизайнер должен любить видеоигры и понимать их. Впечатляющий игровой опыт — важный критерий для входа в профессию. При этом вы должны знать не только любимые жанры, но и все остальные. Кроме того, необходимо разбираться в деталях функционирования игр на разных типах платформ (ПК, мобильные устройства, социальные сети, консоли), ориентироваться по вкусам пользователей и новостям рынка.

Геймдизайнер должен обладать следующими качествами:

  • Креативность — геймдизайнер выступает в роли творца, генератора идей. Он полностью придумывает будущую игру — сюжет, персонажей, геймплей. Успех у пользователей зависит от новизны идеи.
  • Художественный вкус — у некоторых формируется в младенчестве, всем остальным приходится читать хорошие книги, смотреть качественные фильмы и ходить на выставки. Без эстетического чутья не получится придумать продукт, который будет пользоваться спросом.
  • Грамотность — геймдизайнер оформляет идею в виде письменного документа, а потому важно уметь красиво и лаконично излагать мысли.
  • Красноречие – умение четко объяснять и ясно излагать свои мысли поможет максимально четко и ясно передать свое намерение.
  • Возможность анализа и декомпозиции — на каждом этапе создания проекта необходим анализ, в том числе и на составные части, что поможет устранить ошибки, внести изменения и улучшить функционал.

Личные качества часто компенсируют недостаток компетенции и опыта работы, поэтому смело указывайте их в резюме.

Образование

наличие высшего образования для геймдизайнера не так критично, как может показаться на первый взгляд. Ведь можно быть умным и способным специалистом без корочки, а можно быть ленивым и глупым дипломантом. Поэтому ни один из 21 опрошенного мной специалиста не отметил наличия высшего образования как обязательного элемента. Но если вы с другим кандидатом доберетесь до финала, наличие образования все равно даст вам плюс в половине случаев.

В профилях образования на первом месте стоят информатика и математика. Не так сложно составить ТЗ художнику, или написать игровой текст, как рассчитать баланс, или пообщаться с программистами на одной линии. Однако образование именно такого профиля не является обязательным.

Этапы создания игры

Процесс создания игры можно разделить на этапы. Когда они достигают конца каждого из них, разработчик должен предоставить определенный контент. Это может быть документ, набор арт-объектов или полноценная игра.

  • Препродакшн в геймдизайне включает в себя написание концептуального документа и базового бизнес-плана игры с оценкой затрат и времени на подготовку бета-версии, описанием аудитории игры, тематики, жанра, целевых платформ и очень краткой список возможностей. Идея проекта должна быть четко понята уже на этом этапе, который заканчивается одобрением инвестора.
  • Разработка концепции включает в себя подготовку сюжета игры, описание главных и второстепенных персонажей (включая эскизы), игровых механик, уровней и миров. В результате этой части работы над бумагой игра должна быть в целом готова.
  • Прототип — это следующий шаг, когда дизайнеры сосредотачиваются на игре, пренебрегая графикой. Ключевым фактором здесь является скорость, ведь чем больше итераций, тем выше качество. По результатам прототипирования общее ощущение от игры, ее механика понятны; Вы можете оценить, насколько весь процесс динамичный и увлекательный.
  • Документация. Геймдизайнеры в самом начале проекта создают специальный «живой» дизайн-документ, который постоянно пересматривается и модифицируется и содержит в себе все дизайнерское видение игры. Ссылаясь на этот документ, каждый из исполнителей сможет точно представить, как работает игра, механика, сюжет, взаимоотношения персонажей и так далее. Такой документ может быть размещен в файле документа или на вики.
  • Производство — это непосредственный процесс создания игры, состоящий из нескольких итераций. Например, в альфа-версии весь код теоретически полный, но еще много багов и несовершенный баланс, бета-версия более стабильна, в ней учтено большинство багов, контент прописан и реализован, золотая версия — это та, которая выпущена.

Но с выходом игры процесс не заканчивается. Команда может создавать новые уровни, особенности, предметы, квесты, расширять и дополнять исходную версию или удалять некоторые этапы, основываясь на рекомендациях аналитиков.

Требования

Так как геймдизайнеру приходится решать совсем другие задачи, то и требований к такому работнику тоже много.

Знания и навыки

Несмотря на то, что этот пункт кажется банальным, геймдизайнеру важно хорошо знать русский язык, так как написание различных текстов входит в его обязанности. Специалисту не помешает хотя бы базовое знание английского, так как активное развитие игровой индустрии происходит именно на Западе. Хороший игровой опыт, конечно, тоже важен для сотрудника, но только если он сочетается с анализом и критическим мышлением. Профессионал может трезво оценить как любимую с детства игру, так и «громкую» новинку, выявив все плюсы, минусы и цепляющие моменты.

кстати, умение программировать, писать скрипты и работать с XML для геймдизайнера не так важно. В наше время гораздо важнее быть экспертом в своей области, поэтому вместо того, чтобы погружаться в коды программирования, лучше расширить свой культурный кругозор.

Сегодняшним геймдизайнерам даже не нужно уметь рисовать. Конечно, умение делать наброски, объясняющие вашу идею, важно, но основную прорисовку персонажей и локаций все же сделают профессиональные художники. Тем не менее, базовые знания некоторых профильных программ будут несомненным плюсом для резюме. В данном случае речь идет об Adobe Photoshop, 3ds Max, Unreal Editor и Unity.

Если посмотреть на реальные вакансии, представленные в интернете, то можно найти такие требования к соискателю, как богатый игровой опыт в MMORPG и широкий взгляд на эту сферу. Специалист должен владеть техническим иностранным языком и демонстрировать грамотность в использовании русского языка.

Наконец, геймдизайнер должен уметь работать в команде и подходить к делу со здоровым перфекционизмом.

Личные качества

Одно из главных качеств, которым должен обладать геймдизайнер, — это богатое воображение. Специалист должен постоянно пополнять «ящик знаний», читая классическую и современную литературу, просматривая качественные фильмы, слушая музыку, знакомясь с культурами разных стран и, конечно же, играя в видеоигры. В результате богатый опыт приведет к генерации необычных и ярких проектов.

Помимо творческого подхода к деятельности, важна и способность анализировать игры, которые уже есть на рынке. Только поняв, что приносит радость популярным продуктам, можно понять, какой функционал требуется для собственного проекта.

Важным качеством геймдизайнера является логическое мышление, незаменимое в переговорах с коллегами и оппонентами для продвижения собственных идей. Конечно, успешно взаимодействовать с членами команды получится только при наличии коммуникабельности, терпения и позитивного взгляда на жизнь.

Для специалиста очень важно находиться в постоянном процессе самообучения, так как игровая индустрия постоянно развивается, и важно не отставать. Геймдизайнер должен следить за трансформациями в своей области, следить за трендами и осваивать новые программы.

Какими навыками должен обладать геймдизайнер

Дизайнер в индустрии видеоигр — это профессия, которая соотносится с несколькими дисциплинами. Профессионалы должны знать:

  • Язык программирования — геймдизайнер должен уметь создавать игру от начала и до конца, и его неотъемлемая часть — программный код. Сегодня для создания видеоигр используются PHP, Java, Python, C# или C++, включая HTML5, CSS3 и JavaScript для интерфейсов.
  • Игровые движки. Каждая игра имеет систему управления, как и все веб-сайты. Системы управления или движки содержат готовые шаблоны для игр разных жанров, которые необходимо дополнять в соответствии со сценарием. Unity и Unreal Engine 4 считаются наиболее используемыми.
  • Интерфейс игры — это, по сути, игровое поле, на котором происходит взаимодействие с пользователем. Геймдизайнер должен знать виды и виды интерфейсов, структуру и функционал, их сочетание с движком, уметь быстро их разрабатывать и тестировать.
  • 3D-моделирование — игровая графика создается в основном в 3D-редакторах: 3ds Max, ZBrush и других. Знание основ 3D-моделирования является обязательным для создателей игр.
  • Математика — каждое действие персонажей в игре просчитывается математически, поэтому эта дисциплина обязательна для специалиста по видеоиграм.
  • Написание сценария — умение придумать захватывающий сюжет игры зависит не только от воображения, но и от знания теории построения художественного произведения.
  • Английский. Для некоторых языков программирования требуется базовое знание английского языка, но он также может пригодиться в любое время, когда вы создаете игру.
  • Основной бизнес — кроме участия в разработке геймдизайнер, он также занимается выпуском и продвижением игры. Недостаточно сделать и протестировать игру — важно ее продать. Для этого необходима эффективная реклама и другие средства маркетинга. Знание основ маркетинга и анализа, а также ситуации на рынке игр поможет создать коммерчески успешный проект.

работа над игровым дизайном

Помимо разработки игр, геймдизайнер занимается еще и управлением, а потому умение убеждать, деловое общение и работа в команде не будут лишними.

Интеллектуальная собственность в геймдизайне

Многие игры основаны на интеллектуальной собственности: «Человек-паук» и «Покемон Го» используют персонажей мультфильмов и мультсериалов, FIFA и NHL — бренды звезд спорта и самых известных команд мира, «Гарри Поттер» — сюжет культовой книги.

Для разработчиков игр использование интеллектуальной собственности является гарантией того, что их игра будет как минимум популярна среди поклонников первоисточника (а также поможет в продвижении, так как СМИ будут охотнее о ней говорить, а POS-материалы) материалы в точках продаж с любимыми персонажами привлекут больше внимания), а для владельца прав на произведение — дополнительный способ заработка на предыдущем произведении.

Беспроигрышная история, которая снижает риск.

Но некоторые разработчики игр идут по пути создания проектов с нуля, создавая собственную интеллектуальную собственность и зарабатывая на этом дополнительные деньги. Например, за счет мерча, экранизаций, создания комиксов и книг. Возьмем, к примеру, Варкрафт.

Специализации гейм-дизайнеров

Обычно крупные фирмы имеют разные специализации в геймдизайне, по сути схожие между собой.

  1. Механика оформления — расписывает правила игры, отвечает за игровой опыт в целом.
  2. Математик-дизайнер — это тот, кто рассчитывает математический баланс, экономику игры, возможные события и другие математические модели.
  3. Дизайнер уровней (level) — проектирует дизайн уровней, то есть ландшафт на карте, на котором расположены объекты, события на уровнях и многое другое.
  4. Нарративный дизайнер — создает дизайн повествовательной механики игры: пишет тексты, сценарии, а также все, что связано с персонажами, их характеристиками и взаимоотношениями. Он объединяет сценарий и игровой опыт.
  5. Системный дизайнер — отвечает за баланс игровой механики, создает общие правила игры.
  6. Дизайнер интерфейсов — создает игровые компоненты, содержащие информацию, которую игроку легко понять, использовать и интерпретировать.
  7. Специалисты по получению дохода.

Это основные виды специализации, но в разных проектах они могут выполняться как одним человеком, так и командой.

Читайте также: Кто такой копирайтер: чем он занимается, его обязанности, плюсы и минусы профессии, что он делает простыми словами

Как получить должность геймдизайнера в игровой компании

Как я уже упоминал ранее, без опыта можно получить только позицию Junior Game Designer, или Junior Game Designer для тех, кто предпочитает английский язык. Будучи младшим сотрудником, вы сделаете свои первые шаги в профессии и на самом деле будете учиться и получать за это деньги.

Компании, где у вас есть шанс устроиться на работу, будут в казуальных играх.

Многие люди, которым я предлагаю устроиться на работу в компанию, занимающуюся бесплатными играми, пишут мне что-то вроде этого:

Казуальные игры вообще не игры, они тупые, скучные и вымогают деньги у игроков, художественной ценности в них нет. Как ты смеешь просить меня опуститься до такого уровня.
Анонимный

На это я хотел бы ответить цитатой, которая, насколько мне известно, принадлежит Барысби Алборову. Речь идет о нарративном дизайне, но он также очень важен для игрового дизайна.

Большинство людей приходят в индустрию с очень романтичными, но совершенно нереалистичными идеями. Они хотят делать такие игры, как Mass Effect, Warcraft и Journey. Они хотят изменить мир. Но работодателям нужны Candy Crash, Clash of Clans и Hay Day. Работодатели хотят зарабатывать деньги. Столкнувшись с этим, многие говорят: «Я творец! Это ниже моего достоинства!» Они ошибаются.

Нарративный дизайн — это работа, а не хобби. Если вы не умеете креативно строить ферму, вам здесь делать нечего. Первые полтора года моей работы с игрой развития я писал миссии про пшеницу, кроликов и яблоки.И будь я проклят, если мне не нравились мои яблоки и мои кролики: интересные персонажи собирали пшеницу, миссии по выращиванию кроликов имели внятный сюжет и интригу, а яблоки были украдены вероломных гоблинов, которые жили в соседней пещере.

Если бы у меня было время, я бы написал романы о жизни на ферме!Честно говоря, это не значит, что мы не должны стремиться к играм, о которых мечтаем.Но если бы сценарист не сможет сделать интересную историю для баттла-3, он никогда не сможет написать Mass Effect.И никто не даст ему такой возможности.

работа над казуальными играми может стать первым шагом по карьерной лестнице к развитию Triple-A.

Как геймдизайнер в игровой компании, работая над бесплатными проектами, вы можете:

  • научиться писать конструкторскую документацию;
  • научиться ставить задачи разным специалистам;
  • ознакомьтесь с максимально эффективными и отточенными циклами разработки и процессами разработки задолго до прихода в компанию;
  • получить ценные контакты с программистами, художниками и другими гейм-дизайнерами, с которыми вы затем сможете взяться за свой собственный проект вне работы;
  • получить опыт разработки игр, заявить о себе в этой сфере другим работодателям с более интересными проектами;
  • и самое главное, вы начнете понимать, что такое разработка игр на практике, как презентовать свои идеи, как от них отказываться, почему игра — это не совместный творческий экстаз, а планомерная и сбалансированная разработка игрового продукта.

В свободное время вы можете изучать движки, редакторы, английский язык, приобретать все необходимые знания, чтобы претендовать на работу в более сложной лиге. Где заканчивается ваш профессиональный путь, ограничивается только вашей фантазией и настойчивостью.

Конечно, самое страшное в поиске работы в геймдеве — отсутствие опыта. А у молодого специалиста в голове целый рой неутешительных мыслей.

Кому я нужен без опыта?
Таких, как я, наверное, много.
Что, если они посмеются надо мной?
Я терпеть не могу эту работу, я никогда не делал ничего подобного.

Давайте сразу пропустим эти неприятные тезисы, просто отбросим их, потому что они не соответствуют действительности. Чтобы претендовать на должность младшего гейм-дизайнера, нужно сделать три вещи.

  1. Напишите хорошее резюме.
  2. Напишите хорошее сопроводительное письмо.
  3. Создайте соответствующее портфолио.

Когда вы подаете заявление о приеме на работу, вы проходите два этапа оценки. Сначала ваш ответ получает рекрутер, который оценивает общую совместимость вашего профиля с вакансией, компанией, коллективом. На этом этапе отфильтровываются только самые неуместные ответы, такие как ответы с ошибками, пустые резюме и так далее.

Рекрутеру также могут быть заданы конкретные параметры, которым должен соответствовать соискатель — этих «условий Х» вы никогда не узнаете при отклике на вакансию, так что не стоит слишком о них переживать.

Кроме того, модерируемые ответы могут быть показаны вашему будущему руководителю. Это может быть продюсер, ведущий геймдизайнер или руководитель проекта. Из полученных ответов будут выбраны наиболее интересные и ценные. В некоторых компаниях этот этап отсутствует, и тестовые задания рассылаются всем кандидатам сразу после ответов. Но лучше написать резюме так, как будто его увидит человек, принимающий окончательное решение о приеме на работу.

После выполнения тестового задания и прохождения собеседования вы можете оказаться в числе немногих соискателей и компания сможет взять на работу только одного из вас. Поэтому может снова наступить этап, когда работодатель снова обратится к вашему ответу. Для письма, резюме или даже портфолио.

Чтобы понять, как лучше представить себя соискателю без опыта работы, я провел собеседование с 12 штатными рекрутерами из крупных игровых компаний с большим опытом и 9 продюсерами и ключевыми специалистами, ответственными за принятие окончательного решения по кандидатам на должность младшего геймдизайнера. Я надеюсь, что их ответы помогут вам и сделают подачу заявки на вакансию менее сложной задачей.

Давайте пройдемся по всем трем компонентам вашего ответа.

Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают

В этой профессии нет строгих спецификаций, но есть такая специализация, как дизайнер уровней Match-3. Он проектирует уровни для игр, где вам предстоит составлять комбинации из трех одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой справится не каждый.

Геймдизайнеров, как и программистов, можно разделить на младших — младших, средних — средних и сеньоров — сеньоров. Понятие «ведущий геймдизайнер» относится не столько к опыту работы, сколько к ответственности. Такой специалист руководит командой других геймдизайнеров.

В Москве начинающим геймдизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист среднего звена получает от 70 до 100 тысяч в зависимости от компании. Старшие конструкторы получают от 130 до 250 тысяч.

Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани работы меньше, но там тоже есть игровые компании, и они продолжают развиваться.

На должность геймдизайнера редко нанимают внешних сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают связь между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удаленно в этом случае сложно — эффективнее всего приехать в офис и пообщаться вживую.

Специфика

Список обязанностей геймдизайнера, определяющего спецификацию работы, достаточно обширен. Самое интересное — это непосредственная генерация идей, необходимых для создания игры, а также их объединение в стройную концепцию. В обязанности специалиста также входит написание проектной документации, что обычно занимает большую часть времени.

Каждый игровой механизм должен быть представлен максимально подробно. Такой процесс, как наброски интерфейса игры, тоже долгий.

Вы должны быть готовы к тому, что именно интерфейс может подвергнуться многим изменениям в будущем.

На протяжении всей работы геймдизайнеру придется общаться с разработчиками, так как одни и те же данные, указанные в документации, могут по-разному восприниматься отдельными сотрудниками. Конечно, не обойтись без выполнения таких задач, как продумывание сюжета, написание диалогов и прочих текстов, которые присутствуют в игре. Также от геймдизайнера часто ожидают расчета как боевых систем, так и экономических систем.

Специалист добавляет в систему весь новый игровой контент, от подсказок до персонажей и врагов, а также работает над отдельными уровнями, формируя локации, ландшафты и живность. По окончании проекта профессионал всегда тестирует игру, выявляет проблемы и быстро их решает.

Надо сказать, что за границей у каждого геймдизайнера есть только одна задача, в то время как в России довольно часто почти вся рабочая команда ложится на одного специалиста. Если вы посмотрите на актуальные вакансии для гейм-дизайнеров, вы найдете такие задачи, как разработка и выпуск обновлений для существующих игр. Специалист должен не только вести всю документацию проекта, но и уметь работать в специальной админке.

Этот сотрудник прописывает технические задания для остальных членов команды, составляет игровые тексты и разрабатывает фичи.

Компоненты игры, за которые отвечает геймдизайнер

Геймдизайнер — это широкое понятие. Сама профессия делится на десятки подспециализаций. Каждый предполагает работу над одним из аспектов игры.

Некоторые геймдизайнеры отвечают за игровой контент — они говорят, как играть в видеоигру, какого она будет жанра, какие типы механики будут доступны игроку, что будут делать противники/союзники, как персонаж игрока будет перемещаться по игровому миру мир. За игровой мир отвечают другие — они придумывают, как будут выглядеть уровни, с какими трудностями они столкнутся, где они будут располагаться.

Стрелялка на планшете
И таких вариаций профессии множество. Балансом игры занимаются отдельные сотрудники, то есть они работают над тем, чтобы игра была в меру сложной, а каждый этап был достаточно увлекательным, но не слишком сложным, чтобы создать некое испытание для игрока и в то же время время не отбить желание играть из-за слишком сильного соперника или запутанной головоломки.

Другие специализации геймдизайна

  • Есть отдел геймдизайнеров-аналитиков, которые изучают другие игры и пытаются найти формулу успеха, которую можно применить к своим будущим проектам.
  • Специалисты по интерфейсу делают так, чтобы пользователю было комфортно управлять игровым персонажем или другими объектами в виртуальном мире.
  • Одни отвечают исключительно за начальное погружение в игру. Они создают обучение на старте (этап, когда вам объясняют основную механику и особенности).
  • Одним из самых важных для компании являются геймдизайнеры, которые думают о монетизации. То есть способы заработка на игроках.

И даже на этом список специализаций не заканчивается. Геймдизайнеры действительно берут на себя внушительный объем работы.

Курсы

Допустим, университет уже позади и ничего нельзя изменить: вы закончили факультет туризма и гостеприимства. Вы можете добавить баллы своему работодателю, если вы закончите некоторые курсы. Даже графика и живопись, не столь важные для работодателя, все же в ряде случаев дадут вам плюс: наличие таких курсов говорит о том, что вы развиваетесь и увлекаетесь разными вещами, у вас есть художественный вкус и вы легко найти общий язык с художниками.

Термины в геймдизайне

Терминологии в геймдизайне можно посвятить отдельную статью (и не одну), я приведу только шесть из них в качестве примера.

Матчмейкинг — это автоматический подбор противников по уровню в сетевой многопользовательской игре, чтобы им не было скучно играть друг с другом, т.е их силы должны быть примерно равны.

Миссии по сбору — это рутинные и скучные миссии, где игрок, например, собирает посылку в точке А и возвращает ее в точке Б. Такие истории сегодня считаются дурным тоном для любой игры.

Итерация — это повторная разработка продукта или его части для достижения более высокого качества или отладки функциональности. Итерацию можно делать много раз.

Пайплайн — это заказ на разработку и способ налаживания взаимодействия между отделами и людьми, участвующими в разных частях разработки.

Вертикальный срез — это неполная версия игры, в которой тем не менее уже есть все ключевые элементы, механики и так далее.

Что требуется от геймдизайнера?

И хотя вакансия гейм-дизайнера кажется работой мечты (придумывать игры, хочется верить), на деле оказывается, что это непростая профессия, требующая повышенной квалификации и внушительного количества навыков уже на первом этапе работы.

Игра за компьютером

Если брать геймдизайнера как профессию в целом, то от него потребуется:

  1. Разработка основной концепции игры. Некий общий план: о чем игра, как в нее будут играть, что в ней будет происходить. Основа будущего проекта.
  2. Генерация идей по дизайну уровней, балансу противников, созданию игровой механики.
  3. Активное участие в разработке образов персонажей, постоянное сотрудничество с разработчиками и художниками.
  4. Ищите варианты монетизации игры.
  5. Анализ рынка для выявления трендовых явлений, чтобы адаптировать ваши идеи к внешним реалиям, тем самым давая будущему проекту больше шансов на успех.

Каждый из этапов должен быть тщательно проработан. Геймдизайнер создает «пользовательский опыт» и должен продумать игру от начала до конца.

Мифы о попадании в профессию

Прежде чем перейти к конкретным шагам и действиям, давайте развеем два мифа, которые довольно укоренились в сознании людей и часто встречаются в советах о том, как стать геймдизайнером и получать за это деньги.

Миф № 1 — Все геймдизайнеры были тестировщиками

Я не рекомендую начинать свой путь в разработке игр в качестве тестировщика, как рекомендуют многие. Работа тестировщика принципиально отличается от работы геймдизайнера, и от обоих этих специалистов требуются совершенно разные профессиональные и личностные качества. Когда наш тестер уходит в отпуск, для меня наступает самое тяжелое время: я не могу пару часов заниматься его работой, просто начинаю умирать внутри.

Тестировщик не делает в своей работе ничего, что позволило бы ему получить хоть какие-то знания в геймдизайне. Это две разные профессии. Сказать, что тестировщик может стать геймдизайнером, это все равно, что предложить оптику однажды пойти работать ортопедом: ведь оба врачи. Справедливости ради скажу, что тестировщики все же иногда становятся геймдизайнерами, но это скорее исключение, чем правило. Есть и программисты, которые становятся художниками, потому что умеют рисовать и в какой-то момент понимают, что заниматься искусством им нравится больше.

Миф № 2 — Любые курсы обеспечат мне трудоустройство

Также не рекомендую тратить 50 тысяч рублей на онлайн-курсы. Качество этих курсов неизвестно, потому что вы, как неопытный начинающий геймдизайнер, не сможете оценить их с профессиональной точки зрения. Эти курсы имеет смысл проходить только в том случае, если вы не хотите присоединяться к существующей компании, а хотите заниматься чем-то своим, тогда они позволят вам получить базовые знания по профессии.

Но на самом деле, какие из этих курсов содержат качественный объективный материал с полноценной обратной связью профильного специалиста, а какие представляют собой набор субъективных вопросов и общий чат с «кураторами» (а не учителями, которых вы видите только на видео) до конца не известно.

Геймдизайн — востребованная сфера, в которой ощущается нехватка кадров. Работа с геймдевом тоже очень хорошо оплачивается, поэтому есть компании, которые наживаются на отсутствии систематизированных знаний геймдизайна в российском сегменте. Если вы решили записаться на такие курсы, учтите это.

  • Учитель – это не кандидат наук с педагогическим образованием и дипломом по профессии за плечами. Это всего лишь один человек с опытом работы в любой компании.
  • Знания, которые дает вам учитель, основаны на его собственном опыте и могут быть субъективными. Некоторые аспекты работы геймдизайнера весьма противоречивы, и даже опытные специалисты часто расходятся во мнениях друг с другом. Следовательно, часть знаний, которые вы получите на курсах, может оказаться бесполезной или даже вредной, если ваш будущий менеджер просто будет работать по-другому.
  • Курсы не помогут сразу устроиться в крутую компанию, которая делает, скажем, компьютерные игры. Курсы могут повысить ваши шансы на получение работы в известной компании, занимающейся казуальными играми, но вы по-прежнему будете трудоустроены только в качестве младшего гейм-дизайнера, где в связи с заданием в разделе выше вам, возможно, придется заново изучать то, чему вы научились в курсы.

Как минимум, к полностью честным образовательным компаниям не относятся те, кто пишет на лендинге, что «после прохождения курса ваше резюме будет выглядеть так:» и указывают желаемую зарплату кандидата с курсами за плечами в 70 тысяч рублей. Такую сумму не получит ни один геймдизайнер без опыта, и авторы курса это прекрасно понимают.

Эти сертификаты о прохождении курса не сразу сделают вас невероятно ценным в глазах работодателя, имеет значение только результат вашей контрольной работы. Единственная разница в трудоустройстве после курсов в том, что если вы получили соответствующие знания о них, вы быстро освоитесь и перестанете быть младшим геймдизайнером на несколько месяцев раньше.

Какие навыки нужны, чтобы стать геймдизайнером?

Нужен творческий подход к делу. Хороший геймдизайнер — кладезь идей. Человек, способный с нуля создавать полноценные концепты, подобные потенциально успешным видеоиграм. Такие люди обычно обладают широким кругозором и развитым творческим потенциалом на подсознательном уровне. Врожденным талантом это не назовешь, но похвастаться таким может не каждый.

Некоторые игроки думают, что могут придумывать отличные игры, но на самом деле дальше какой-то абстрактной концепции без четких идей дело не идет. Геймдизайнер умеет внести ясность и порядок в эту абстрактность, превращая даже сумасшедшие идеи в продукт.

Хард-скиллы

  • Будет много писанины и сотни документов, объединяющих все аспекты игры и связывающих их воедино, чтобы разработчики, художники, звукорежиссеры и другие специалисты могли работать эффективно. Процесс разработки интерфейса
  • Чтобы создавать игры, которые становятся популярными, требуется аналитическое мышление и профессиональное понимание тенденций. Для монетизации игровых концепций.
  • Также важно, чтобы геймдизайнер обладал базовыми знаниями в смежных областях для построения игрового мира с четким пониманием конструкции 3D-объектов, как работают физические модели и т.д.

Софт-скиллы

Геймдизайнер должен быть хорошим оратором, чтобы не только генерировать идеи, но и красиво о них рассказывать. Важно преподнести идею так, чтобы она вдохновила других сотрудников компании и руководство сделать это как можно скорее.

Также вы должны уметь корректно общаться с коллегами, уметь сглаживать конфликты и обладать высокой степенью эмпатии.

Вакансии и зарплаты

Для гейм-дизайнеров много работы, потому что это растущий рынок. Растут и количество вакансий, и зарплаты. Правда, работу нужно искать на биржах фриланса и в Telegram-каналах. На обычных ресурсах в духе hh.ru не так много актуальных вакансий.

Стоит присмотреться к западным организациям и бирже UpWork. Там можно найти множество интересных игровых проектов даже от крупных студий.

Зарплата варьируется: в среднем можно получить от 70 тысяч рублей, но есть и узкие специализации гейм-дизайна с диапазоном зарплат от 200 до 300 тысяч рублей.

«Главный риск маленькой команды — не довести проект до конца»

В крупной компании обычно уже налажены процессы взаимодействия между сотрудниками, есть понимание зон ответственности, есть регламент каждого этапа разработки, корректно работает система управления задачами (Jira — наше все), система ведения проекта документация, система приема и адаптации новых сотрудников, система оценки качества продукции и многое другое.

В маленькой команде этого нет или что-то находится в зачаточном состоянии. Это также ограничивает ощущение, что, например, мы физически не можем создать и клановую систему, и систему PvP (интерактивный конфликт между двумя и более персонажами. — Ред.) за месяц, как бы нам этого не хотелось.

Просто не хватило времени, ресурсов и денег. Вы должны постоянно заниматься фиче-резкой (от англ feature cut — выбрасывание определенных наработок из готового продукта), концентрируясь только на тех вещах, которые стратегически окажут максимально положительное влияние на удержание, привлечение и монетизацию игроков.

В маленьких командах есть проблемы, с которыми не сталкиваешься в больших. Например, перед софтлончем все забыли проверить оплаченность сервера. Либо никто не фиксирует договоренности ни на почте, ни в системе управления задачами, все обсуждается устно или в мессенджере — это вообще самая распространенная проблема для небольших команд.

В крупной компании продукт может быть не выпущен из-за результатов фокус-тестов, мягкого запуска или неодобрения руководства. А в небольших командах выпуск продукта тесно связан с каждым отдельным членом команды, его мотивацией и энтузиазмом. И самый большой риск для маленькой команды — просто не доделать, не довести проект до конца.

Оцените статью
Блог про туалетную комнату