- Фильмы нужны для саморазвития
- Фильм — это идейная модель жизни.
- Что делают фильмы?
- Фильм синоним
- Фильмы помогают нам выдерживать сложные жизненные ситуации
- Фильмы могут стимулировать социальные перемены в обществе
- Кино – это возможность оторваться от реальности и погрузиться в новые миры
- Какой самый лучший фильм?
- Что все это значит для зрителей?
- Зачем нужна музыка в кино?
- Повышение уровня культурной осведомленности
- О российских фильмах.
- Фильмы показывают социальный опыт человечества
- Возможность прожить множество жизней
- Фильмы и повседневная жизнь
- Видео о роли кинематографа
- Развитие личности
- Зачем нужен «Фонд кино»?
- Зачем нужен сценарий в кино?
- Способ справиться со сложными жизненными ситуациями
- Зачем нам это?
- Пример советского кино
Фильмы нужны для саморазвития
В какой-то степени да. Это не значит, что фильмы совсем нас не развивают. Потому что когда ты смотришь, ты все равно о чем-то думаешь. Например, когда я смотрел первый сезон «Игры престолов» (в Интернете), под каждой серией были сотни комментариев. И очень просторный. И иногда очень задумчивый.
«Для саморазвития» — очень коварная формулировка. Потому что «саморазвитие» может быть очень и очень разным. Сравните, один человек смотрит «Игру престолов», а другой:
- Выучить английский язык.
- Изучите Java-скрипт.
- Игра в шахматы.
- Они плавают в бассейне.
- Они бегут.
- Они преподают химию/физику/биологию в университете.
- Они создают сайт с нуля, пишут о нем статьи.
- Прочтите «Войну и мир».
- Читают учебник по инвестициям на сайте Тинькофф.
Чтобы понять это, представьте, что прошел год. Кто-то научился играть в шахматы за год, решать шахматные задачи несложно. Кто-то освоил Java Script, начал немного заниматься фрилансом, кто-то сдал экзамен по английскому языку на B1, кто-то прочитал всего Толстого, кто-то начал разбираться в понятиях акции/облигации/паевые инвестиционные фонды/дивиденды/паттерны/торговля и т.д.
Фильм — это идейная модель жизни.
В каждом фильме заложена определенная идея самого автора, либо тех, кто производит идеологическую фильтрацию, как это было, например, в СССР. Сейчас, как мне кажется, такой фильтрации уже нет, и фильмы отражают существующую модель жизни.
Но в любом случае эта модель остается искусственной, в том смысле, что не показывает объективную сущность жизни, а лишь приводит человека к фиксации сложившейся модели, выгодной для системы. Здравомыслящий человек не может испытывать никаких положительных эмоций от любого произведения искусства, потому что эмоция как таковая означает снижение критического барьера.
Если человек, видевший фильм и получивший удовольствие от просмотра этого фильма, на самом деле упустил идею этого фильма, не поняв ее через критику мышления, так как он мог поддаться эмоциональному воздействию этого фильма и это, безусловно, не важно — за счет чего изображения добиваются такого воздействия. В этом смысле не имеет значения, какие персонажи изображены в этих фильмах.
Разница между типами персонажей рисуется только в сознании зрителей фильма, но не в фильме как таковом, потому что сам фильм апеллирует к инстинктам зрителя и для него не имеет значения, какой тип героя будет иметь эту эмоциональную окраску воздействие на зрителя.
Что делают фильмы?
Что делают фильмы? Они передают какую-то информацию, делают нас добрее или злее. Фильмы делают нас счастливыми или несчастными.
Что кино делает с нашей психикой? Безусловно, они воздействуют на нашу психику, в частности могут давать заряд на какое-то действие, которое может иметь всевозможные последствия. Вообще можно сказать, что режиссеров нельзя винить в том, что фильмы плохо на нас влияют, ведь только мы в ответе за то, какие эмоции позволяем себе испытывать по поводу того или иного действия в фильме, как долго мы хандрим или пребываем в эйфории. За исключением детей. В общем, мое мнение, что лучше бы их оградить от экранов телевизоров.
Нет, я не хочу говорить ничего плохого о кино и кинематографе. Хотя, конечно, что-то есть. Но вы должны признать, что это и положительно, и отрицательно во всех сферах жизни, в зависимости от того, как вы его используете, злоупотребляете ли вы им.
Это просто в наших судьбах. Кроме того, они созданы такими же людьми, как мы с вами. У каждого поколения есть своя коллекция фильмов, на которых они выросли. С ними связаны даже наши детские мечты и ожидания. Кино — это мост между нами и прошлым, оно вызывает ностальгию и грусть по прошлому.
Кино также является мощным оружием влияния. Кино может «подарить» нам надежды, мечты, фантазии, а жизнь легко их растоптает. Подростки могут выбрать свою будущую профессию, свой путь, свой смысл жизни под впечатлением от любимого фильма. Есть ли кто-нибудь среди нас? Один фильм может изменить нашу жизнь.
Многие иностранные фильмы «пропагандируют» красивую, гламурную жизнь, наши это давно скопировали и тоже начали делать. Но они не думают о том, как это влияет на детское восприятие. Но есть тысячи и тысячи таких фильмов, которые «атакуют» детское сознание. Что уж говорить, взрослые тоже очень часто находятся под влиянием фильма. Простите меня тут откровенно негатив пошел.
В общем, есть спрос, есть предложение. В любом случае, людям не нужны пережитые эмоции и чувства, которые они не могли бы испытать в повседневной жизни, по крайней мере, чужие. Но теперь уже не продукт заказчика подстраивается под наши сокровенные тайные мечты, которые мы хотели бы видеть хоть не своими глазами, а хотя бы на экране, а мы становимся теми, кто смотрит на то, что они получают, ну а да люди рассматривающие фильм — это то интересно, то нет. Но уже как вынужденный. Потому что давать оценку, оценивать — это глубоко заложено в нас. И выбор невелик.
Что я могу сказать в итоге, кино – это часть нашего мира людей. Это инструмент. Кино может призвать нас к добру и злу. Через них ведь тоже призывают помогать людям, животным, природе, доносят до людей проблемы экологии.
Фильм синоним
Фильм является синонимом мечты, надежды. Фильм синоним фантастики, ожидания.Фильм синоним того, что может быть только на экране, а не в реальной жизни. Возможно, именно поэтому они пользуются спросом.
1. Кино – это времяпрепровождение.
2. Кино – это целая сфера жизни, работы для многих людей.
3. Кино — это профессия.
4. Кино — это иллюзии, в которых живут люди.
5. Кино — удел людей.
Фильмы помогают нам выдерживать сложные жизненные ситуации
Конечно, снятие стресса — ключевая функция кино. А на самом деле кино – это и лекарство от смеха, и романтика чувств, и радость от свершений героя.
Самое главное для зрителя — не переставать отличать реальный мир от мира кино. Это развлечение, это наглядные уроки на примере чужих рассказов, но это не сама жизнь. Наша реальность вне кино и вне телеэкрана.
Психотерапевты говорят, что фильмы дают зрителям возможность идентифицировать себя с персонажем или увидеть его ситуацию в рамках сюжета, чтобы затем попытаться изменить свою жизнь.
Другими словами, фильмы могут быть безопасным пространством, где мы можем найти альтернативные образцы для подражания, чтобы разобраться в себе. Они дают нам возможность наблюдать за поведением персонажей и видеть, как они решают проблемы, с которыми мы также сталкиваемся в своей жизни.
Некоторые зрители также находят в фильмах метафоры или символы, которые помогают им справляться с серьезными жизненными проблемами.
Фильмы могут стимулировать социальные перемены в обществе
Фильмы всегда вдохновляли социальные перемены благодаря своей способности давать зрителям опыт, вызывать сочувствие и отвращение и поднимать политические вопросы.
Это своего рода провокационная кинороль.
Например, в 2004 году фильм «Послезавтра» помог привлечь внимание общественности к изменению климата на Земле.
Фильм «Остров» Павла Лунгина и его фильм «Свадьба» предложили зрителю взглянуть на такие разные сферы жизни, как духовность и одиночество, личностный рост и развитие, семья, общность и проблемы в них.
Фильм «Дурак» режиссера Юрия Быкова показал людям прогнившую коррумпированную систему бюрократии и дно жизни человеческого общества.
А фильм «Мирный воин» режиссера Виктора Сальвы, основанный на реальных событиях, как мудрая книга, от начала и до конца действия ведет нас по секретам правильного отношения к себе и к жизни.
Кино – это возможность оторваться от реальности и погрузиться в новые миры
Мы можем прожить ту часть жизни, о которой всегда мечтали, погрузиться в чувства, которые нам никогда не были бы доступны в реальности. Мы можем летать, петь, любить так ярко и страстно, как не можем в реальной жизни.
Да, это временная замена, искусственно наведенная жизнь в других государствах. Но именно это делает нас счастливыми, а значит, и здоровыми.
Мы начинаем тонко чувствовать и понимать, осознавать то, что, возможно, никогда бы не смогли осознать и понять, почувствовать, если бы не погрузились в фильм. Ведь наша жизнь ограничена определенными сценариями, локацией, возможностями. Мы просто не могли бы получить этот опыт живых эмоций, если бы не кино.
Как бы мы поняли и почувствовали дух советского детства, если бы не видели «Старик Хоттабыч» или «Гостья из будущего»?
Как понять всю трагедию и комедию в творчестве советского офисного планктона в «Служебном романе»?
Откуда бы мы узнали о космических технологиях и мировом прогрессе, если бы не голливудские блокбастеры?
Как бы мы увидели сушу, моря и океаны и научились бы выживать на необитаемом острове или спасаться от цунами, вулканов и других опасностей?
Большая часть нашего понимания и знаний накоплена опытом из иллюстративных историй, из которых мы теоретически знаем, как действовать в той или иной ситуации. Именно этот опыт, скорее всего, пригодится нам в жизни.
Вы просто должны осознавать, что просмотр фильма и проживание реальности жизни — это совершенно разные области вашей ответственности и рациональности.
Какой самый лучший фильм?
Лучший фильм – это та самая реальность, которая окружает человека, та, на которую он может повлиять. Так бывает, когда приятное сочетается с полезным. Применительно к фильмам, или вообще к любому так называемому так называемому произведению искусства, надо понимать мотивы, которые заставляют человека потреблять именно это искусство. Какое состояние вызывает у него эту потребность?
Что заставляет вас обращаться к суррогату по жизни, а не смотреть реально на реальную жизнь? Понимание человеком своих мотивов в потреблении искусства позволит ему раскрыть новые грани себя, в отличие от потребления самого искусства, которое скорее затуманит его взгляд на вещи.
То есть индивидуальное развитие человека возможно только через анализ его мотивов, наиболее близких к первичным. Уделяя все свое внимание произведению искусства, вы таким образом отключаете критическое мышление и позволяете этому искусству влиять на вас.
Что все это значит для зрителей?
Это буквально означает, что когда мы смотрим на конкретное изображение, мы растем как личности. Какой бы фильм мы ни посмотрели, мы обязательно откроем для себя что-то новое и сделаем ряд полезных выводов из увиденных ситуаций, сказанных предложений и показанных человеческих эмоций и реакций.
Читайте также: Муж любит маму больше меня
Зачем нужна музыка в кино?
Музыкальное сопровождение – одна из важнейших составляющих любого успешного фильма. Да, когда-то режиссеры вообще обходились без звука, но те времена, слава Богу, ушли в прошлое.
В современных картинах благодаря композиторам возможно:
- передать зрителям атмосферу ситуации или места;
- «Играть» с эмоциями;
- Плавный переход из одного состояния в другое;
- резко увеличить или уменьшить «градус жара»;
- Добавьте комедийности происходящему.
Чтобы убедить вас в реальности происходящего, создатели очередного шедевра могут использовать визуал и саундтрек. Но зачем использовать в качестве звукового сопровождения только человеческий голос, когда можно прибегнуть к тому, что никого не оставляет равнодушным – к хорошей музыке.
Подбор композиций зависит не только от жанра фильма и конкретного момента, но и от целевой аудитории. Чаще всего используются общепризнанные шлягеры или инструментальное сопровождение.
Степень «погружения» в фильм также зависит от системы воспроизведения, на изношенных динамиках, которые были найдены во времена Ивана Грозного, вы не сможете насладиться полным спектром звука.
Повышение уровня культурной осведомленности
Кинематограф сегодня считается одним из самых востребованных видов искусства. Поэтому нет смысла оспаривать, что кино существенно влияет на культурные процессы в обществе.
Поскольку кино может сочетать в себе несколько видов искусства — визуальное, музыкальное, драматическое, — просмотр фильма существенно влияет на то, как мы воспринимаем искусство. Когда мы смотрим очередной фильм, мы не только слушаем диалоги героев и наблюдаем за их поведением, но и погружаемся в новый мир, созданный художниками. Качественный фильм о музыке, рисовании или других видах творчества — разумный способ узнать как можно больше об искусстве.
О российских фильмах.
Трудно сказать, что в русских фильмах есть образ героя в строгом идеологическом смысле. Скорее, это образ, отражающий портрет среднестатистического российского гражданина, у которого уже нет тех строгих идеологических ориентиров, которые были у граждан СССР.
Как относиться к кино?
К кино следует относиться как к продукту, который подлежит анализу, если он интересен зрителю. Никто не хочет писать фильм только для того, чтобы развлечь кого-то. Фильм делается под определенные идейно-прагматические задачи. Если человек после просмотра фильма чувствует себя хорошо, и эту ценность он приписывает фильму, то человек принял идеологическую модель этого фильма. Это значит, что человек еще больше заразил себя этой идеей, или заразился впервые. Поэтому, если вам понравился фильм, то это плохой знак.
Фильмы показывают социальный опыт человечества
Кино – это как некий архив человеческой истории. Так или иначе запечатлена почти вся история общества. Кинотеатр имеет гигантский социальный опыт, в котором мы можем убедиться, введя соответствующий запрос в поиске или зайдя в ближайший кинотеатр.
Возможность прожить множество жизней
Не все фильмы имеют глубокий философский смысл. Но даже самые простые на первый взгляд картинки помогут почувствовать себя другим человеком и окунуться в незнакомую атмосферу.
Людям часто нравится находить в героях фильма свои черты и проводить параллели между его и своей жизнью. Как правило, герои живут насыщенной жизнью, полной драматизма. Почувствовать себя частью другого мира на некоторое время полезно. Так вы сможете не только развить свое воображение, но и представить, как бы вы вели себя в тех или иных обстоятельствах. Опыт киногероев и имитация себя другим персонажем также развивает творческое мышление и воображение.
Фильмы и повседневная жизнь
Если сто лет назад кино воспринималось как «забавная диковинка» и нечто экзотическое, то сегодня оно вошло в жизнь миллиардов людей:
- Многие не представляют жизни без новых картин;
- Для развлечения или снятия стресса мы все чаще выбираем кино;
- В ближайшем зале вы найдете работы на любой вкус – не все из них будут шедеврами, но вы сможете хоть на время забыть о своих проблемах и начать сочувствовать героям;
- Последние поколения воспитывались на кино, именно кино показывало им примеры добра и зла, правды и лжи, дружбы и предательства.
В некоторых странах кинематограф до сих пор находится под запретом, религия диктует определенные нормы социального поведения. Но большую часть населения планеты можно перенести в другой мир хотя бы на несколько часов. И станет ли он лучше или хуже, зависит только от желания зрителя.
Что на самом деле хочет увидеть зритель:
- Радуйся;
- Расстроиться;
- Предаваться меланхолии;
- Смеяться безудержно;
- Помните об упущенных возможностях;
- Радуйтесь успехам других;
- Увидеть чью-то аварию
Это слишком общий вопрос — зачем и зачем людям кино, каждый находит свой неповторимый ответ. Но можно подобрать универсальную — чтобы не скучать и не забывать свою человечность.
Видео о роли кинематографа
Далее киновед Евгений расскажет о самом худшем фильме в истории российского кино, такой фильм людям точно не нужен:
Развитие личности
В процессе просмотра фильма мы можем узнать много новой информации о том, как развивался мир и как мыслили люди в разные исторические эпохи. Практически все важнейшие исторические явления и личности, повлиявшие на ход истории, изображены на различных картинах. Чтобы понять корень некоторых проблем, стоящих сегодня перед обществом, можно посмотреть фильмы, снятые в 60-х годах прошлого века. Цикличность истории и переплетение событий помогут вам иначе увидеть то, что происходит сегодня.
Хорошее кино также учит нас вечным ценностям и позволяет взглянуть на себя через призму происходящего на экране. Какой бы фильм мы ни посмотрели, в нем обязательно будет что-то, что позволит нам по-другому взглянуть на себя или других и сделать выводы. Показанные человеческие эмоции и реакции на различные события также влияют на нас, демонстрируя, как мы выглядим, когда совершаем необдуманные действия или поступки.
Зачем нужен «Фонд кино»?
В Российской Федерации существует «фонд кино», в который поступают средства из федерального бюджета. Эта организация принадлежит Министерству культуры и выполняет аналогичные функции:
- Выделяет средства на производство отечественных фильмов;
- Регулирует кинопрокат;
- Занимался развитием российского кинематографа.
В теории все выглядит довольно невинно. Еще один отдел, который занимается исключительно кино. Но главная проблема в том, что выделенные средства не возвращаются в «Кинофондет» — из-за провала спонсируемых фильмов в прокате. Да и само «произведение искусства» не всегда похоже на выделенные суммы.
На этой почве неоднократно возникали скандалы, к которым присоединялись и видные российские политики, в частности Мединский критиковал работу фонда.
Были обещаны некоторые изменения и учет прошлых ошибок, но пока общая картина никак не изменилась. Средства из бюджета выделяются на сомнительные проекты (из последнего — фильм «Взломать блогеров»), отечественному кинематографу от этого лучше не становится.
Зачем нужен сценарий в кино?
Фильм-рассказ:
- Описание конкретной жизненной ситуации;
- Знакомство с биографией главного героя;
- Отображение реальных событий, изменивших ход истории;
- История невероятного приключения, которое целиком и полностью является плодом воображения авторов проекта;
- Краткий очерк повседневной действительности.
Есть фильмы, где невозможно уследить за сменой сцен — вычленить единый сюжет и обнаружить причинно-следственные связи. Такие фильмы чаще снимают на Востоке, они рассчитаны на представителей другой культуры и наш зритель «не заходит».
Если вы купили билет в кино и пошли в театр, фильм, который вы смотрите, гарантированно имеет сюжет, ведь он:
- Объясняет зрителю, что происходит на экране;
- Не дает заскучать;
- Держит в напряжении до самого конца;
- Заставляет улыбнуться или даже от души посмеяться;
- Знакомит нас с персонажами и заставляет сопереживать им;
- Удивляет своими внезапными поворотами.
Сценарий – это план, по которому будет снят фильм. Это ее будущая история. Снять фильм без сценария просто невозможно — никто на съемочной площадке не поймет, что нужно делать:
- Какую сцену снимать;
- Какие актеры использовать;
- Когда и зачем переходить к следующим этапам съемок;
- Как связать весь имеющийся материал в какую-то историю.
Способ справиться со сложными жизненными ситуациями
просмотр фильма – один из популярных способов ненадолго отвлечься от повседневных проблем и погрузиться в другой мир. Психологи считают, что просмотр фильмов помогает снять напряжение и снять напряжение.
Сосредоточившись на комедии или драматическом фильме со счастливым концом, вы сможете пережить радостные моменты с героями. И даже фильмы ужасов могут повысить уровень вашей энергии, если вы плохо себя чувствуете. Просмотр фильма может вызвать у вас положительные эмоции и снять тревогу.
Зачем нам это?
тратить время на просмотр фильмов необходимо из-за того, что все в мире движется туда-сюда, иногда по кругу. Фильмы отражают ту или иную тенденцию, тренд и, конечно же, вскрывают проблемы. Мы снова и снова пытаемся их понять, общество обсуждает, критикует и восхищается, и этому нет конца. Так что кино навсегда.
Пример советского кино
На примере советских фильмов главным героем может быть какое-то существо, половые признаки которого подразумевают, например, участие в войне. То есть идеологическое искусство не предназначено для того, чтобы показывать примеры жизни в ее сущности, которую можно показать на примере отношений полов. Отношения в фильме всегда показаны с позиции формирования у зрителя ложной самоидентификации.
Скажем, герой фильма — это человек, с позиции посыла фильма, не человек, а участник войны, каторжник, клоун, согласный с какой-либо идеологией, патриот и так далее. То есть ни в одном советском фильме нет примера того, что называется традиционными отношениями. Фильм всегда о том, каким должен быть человек, с позиции системы. Образ героя советского кино — это образ, который не только демонстрирует смирение, но и олицетворяет само смирение.