- Что такое цель
- Что такое задача
- Словарь Ожегова
- Словарь Ефремовой
- Этимологический Словарь Русского Языка
- Большая Советская Энциклопедия
- Ассоциации к слову задача
- Цитаты со словом задача
- Синонимы к слову задача
- Однокоренные слова к слову задача
- В чем основные различия
- Цель и задача – разница понятий
- Тезаурус русской деловой лексики
- Классификации задач
- Большие и маленькие цели
- Толковый словарь русского языка (Алабугина)
- Как ставить цель
- Структура задачи
- Не подглядывать
Что такое цель
Достаточно спросить у любого знакомого, есть ли у него какая-либо цель, как бы человек назвал тот или иной предмет или событие. Например, молодая девушка хочет выйти замуж, и брак становится ее целью. Или молодой человек хочет купить роскошную машину. Он определился с маркой, знает модель, которую хочет, и можно даже назвать цвет машины будущего — он определил для себя цель.
Как видите, цель – это конечный результат, который будет достигнут после выполнения определенных действий. Обычно самые светлые мечты и желания человека превращаются в цель. Цель может быть материальной или нематериальной, может меняться со временем, но всегда остается результатом какой-то работы.
Что такое задача
Задача – это ситуация, вопрос, который необходимо решить, чтобы достичь цели или хотя бы немного приблизиться к ней. На первый взгляд цели и задачи различить непросто, но важно помнить, что задача связана с проблемой и ее решениями, и позволяет построить план действий, необходимый для достижения цели. Для успешного планирования работы большие задачи разбиваются на более мелкие, сложные вопросы берутся отдельно, а простые выполняются максимально быстро.
Словарь Ожегова
задача
НАЗНАЧЕНИЕ
1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставьте задачу. Чтобы выполнить задание. Бой з. (устанавливается боссом для достижения конкретной цели в бою).
2. Упражнение, которое осуществляется посредством умозаключения, вычисления. Арифметика, алгебраические шахматы
3. Сложный вопрос, проблема, требующая исследования и решения. Научный з.
4. О чем сложном, сложном (беседы). Вы должны побывать в разных местах. З.!
Словарь Ефремовой
задача
- Цель, к которой они стремятся, которую они хотят достичь.
- Обстоятельства, трудности, которые необходимо преодолеть.
- Миссия, задача (обычно трудная, трудная).
- Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения на основе известных данных при соблюдении определенных условий.
Этимологический Словарь Русского Языка
задача
Старославянский — задать (просить).
Слово славянского происхождения. В древнерусский язык оно пришло из древнеславянского и получило широкое распространение в XI веке.
Проблема – это проблема, которую необходимо решить.
Выводы: невезучий, задачник, запутанный.
Большая Советская Энциклопедия
задача
- цель, которую стремились достичь.
- Порядок, миссия.
- Вопрос, требующий решения на основе определенных знаний и размышлений (математическая задача, шахматная задача, логическая задача, письменная задача), задача.
- Один из методов обучения и проверки знаний и практических навыков учащихся, применяемый во всех типах общеобразовательных и специальных учебных заведений.
Ассоциации к слову задача
- аксиома
- алгоритм
- арифметика
- вариант
- заключение
- геометрия
- головоломка
- два
- действие
- действие
- доля
- думаю, что
- общий
- километр
- легкий
- линия
- логика
- куча
- мышление
- осложнение
- отвечать
- характер
- ошибка
- память
- план
- планирование
- параграф
- рабочий
- равенство
- радиус
- головоломка
- учитель
- химия
- цель
- цилиндр
- число
- экзамен
- экономика
Цитаты со словом задача
- Мир можно изменить только в нашем сознании, ничто другое не может справиться с этой задачей. Только сознание преображает мир и сохраняет его неизменным. Юкио Мисима, Золотой храм
- Пока мы цепляемся за нашу старую оболочку, любить и быть любимыми — почти невыполнимая задача. Хорхе Букай, «Любить с открытыми глазами»
- Ваша задача не перестать плакать, а научиться смеяться. Владимир Леви, «Цвет судьбы»
Синонимы к слову задача
- вариант
- альтернатива
- удача
- удачливый
- вопросы
- выбор
- преимущество
- головоломка
- два хода
- дилемма
- обмен
- тайна
- упражнение
- проблема
- кроссворд
Все синонимы к слову назначение
Однокоренные слова к слову задача
- автоматизация
- азотсодержащий
- астро датчик
- безоткатный
- приданое
- биосенсор
- бог дал
- войти в
- войти в
- ящик
- верноподданный
- взятка
- датчик вибрации
- влага обратно
- потеря воды
В чем основные различия
Как было сказано ранее, чтобы отличить цели от целей, достаточно задать вопрос «что это такое». Другими словами, если человек чего-то «хочет», это становится его целью. Если ему нужно выполнить какие-то действия для достижения результата, они становятся его «задачами». Рассмотрим простой пример: Ольга хочет переехать на Кипр, чтобы устроиться на работу и жить у моря. Ее мечта, ее цель — счастливая жизнь на побережье, а переезд, оформление документов, поиск работы и сбор денег — задачи, которые позволяют ей достичь своей цели.
Процесс постановки целей и задач позволяет людям из всех сфер выполнять свою работу намного эффективнее, а в жизни помогает обрести гармонию и избавиться от ощущения «потерянного времени».
Читайте также: Интроверт кто это простыми словами — отличительные признаки
Цель и задача – разница понятий
Цели и задачи настолько тесно переплетены, что порой трудно определить, чем они отличаются. Задача легко становится целью, а большая конечная цель внезапно превращается в задачу. Как узнать?
Я приведу вам пример.
Цель — поступить в университет. Пишем план для следующих задач:
- определиться с профессией;
- выбрать учреждение;
- записаться на подготовительные курсы;
- купить учебные материалы.
Через два года цель достигнута — на руки студенческий билет.
Новая цель – найти интересную хорошо оплачиваемую работу. Определить задачи:
- поступить в университет (уже решил);
- изучить хорошо;
- в свободное от учебы время подрабатывать по выбранной специальности;
- закончить университет.
Как показывает пример, новая актуальная цель поглотила цель «поступить в университет» и превратила ее в задачу, первый шаг, сделанный на новом пути. Таким образом, важно общее видение ситуации, определенный контекст.
Однако между целями и задачами есть большие различия.
- Цель отвечает на вопрос «кто?» или «что?»: результат, результат усилий, объект стремления. Это может быть человек, вещь, умение, знание, состояние. Задание предполагает вопрос «как?»: решение текущих задач, преодоление трудностей, обдуманные действия. Другими словами, как двигаться к намеченной цели.
- Цель статична, она никуда не движется, она ничего не делает. Задача — это процесс, который имеет начало и конец. Это требует времени, физических и эмоциональных ресурсов, финансовых вложений и многого другого.
- Цель одна и большая, отражает желаемое в долгосрочной перспективе. Задач мало, их всегда много. Они доступны, они следуют друг за другом, они понятны, осуществимы. Конечная цель объединяет множество задач.
- Цель сформулирована кратко, но не может быть четко описана. Задание всегда имеет подробное объяснение, точно определено, конкретно, однозначно.
- В отличие от цели, которая стабильна и непоколебима, цели могут меняться. Подлежит оценке в зависимости от сложившихся обстоятельств, корректируется, упрощается или, наоборот, усложняется.
- С решением очередной задачи приближается цель. С достижением цели реализуются желания, сбываются мечты. А можно переформулировать цель, перейти к чему-то новому, большему.
Тезаурус русской деловой лексики
задача
Вид: задача, урок, проблема, цель
Классификации задач
- Уровень проблемы.
Процесс решения проблем зависит от ряда субъективных факторов. Затем Ю.М. Колягин классифицировал задачи по проблемному признаку:
Стандартные задачи: решатель знает все составляющие задачи (условие (У); обоснование (О); решение (Р); вывод (З). Именно эти задачи реализуются на этапе усвоения теоретического материала тип задания позволяет не только закрепить полученные теоретические знания, но и проверить уровень понимания, дать обратную связь.Так, на этапе усвоения теоретического материала после введения теории (определений, понятий, правил) учитель может использовать задания на узнавание: тот или иной объект принадлежит вводимому понятию.
- По структуре деятельности.
Вид деятельности, необходимой для решения задачи, зависит от структуры задачи:
- репродуктивная или алгоритмическая деятельность (воспроизведение методом решения);
- продуктивная деятельность (использование знакомого метода для решения в изменяющихся условиях, привлечение знаний из других предметов);
- эвристическая деятельность (поиск нестандартных решений).
- Математическое содержание.
В зависимости от того, какой частью арифметики являются компоненты Y и Z, задачи бывают:
- арифметика,
- алгебраический,
- геометрический,
- тригонометрические и так далее
- По методу решения.
В зависимости от того, как представлены компоненты O и P, задачи классифицируются на:
- арифметический, в основе которого лежит зависимость между составляющими арифметических действий.
- алгебраические, задачи, требующие составления уравнений,
- геометрические, задачи, где необходимо построить геометрические фигуры, охарактеризовать их свойства,
- комбинированные задачи;
- О характере требований.
Классификация задач основана на представлении компонента задачи Z:
- объяснительные задания,
- расчетные задачи,
- доказательные задачи,
- строительные работы и так далее
- По языку:
- текст, где условие представлено на естественном языке,
- сюжетные (задачи, где есть сюжет),
- реферат – к ним относятся предметные задания.
Образовательный процесс находится под влиянием внешнего мира. Так что в информационный век наиболее целесообразным становится образный способ подачи информации и сочетание разных способов кодирования. Школьный курс математики отдает предпочтение трем методам кодирования:
- словесный,
- символический,
- изобразительные (таблицы, графики, схемы, чертежи, чертежи).
Образный метод можно разделить на подвиды в зависимости от используемых условных обозначений: образно-графический (необходимо чтение и понимание легенды) и образно-иконический (читать легенду не нужно). Оба метода требуют формирования таких умений, как восприятие символов, установление связей между ними и самими предметами.
Следовательно, можно классифицировать задачи на основе наличия/отсутствия требования перекодировать информацию (т.е изменить способ представления информации, которая изначально использовалась в задаче); способ представления задачи одним или несколькими способами кодирования информации.
Таким образом, мы получаем следующую классификацию математических задач по способам кодирования информации:
- Задания, не требующие перекодирования.
- Задания, требующие перекодирования.
К задачам, не требующим перекодирования (первый тип), относятся:
- задания, представленные с использованием одного метода кодирования (первый тип заданий);
- задачи, использующие несколько методов кодирования (второй тип задач).
К заданиям, требующим перекодирования (третий тип), относятся задания, в которых требуется изменить первоначально представленный в задании способ кодирования, а именно:
- задачи транскодирования внутри изображения;
- задания на символьно-вербальное перекодирование;
- задания на словесно-образное перекодирование;
- задания на образно-символическое перекодирование.
- задачи на сложные преобразования.
Задания, представленные с использованием преимущественно одного способа кодирования информации (образного, символьного или словесного), требуют решения таким же образом. Следует помнить, что не существует задач, предъявляемых исключительно с использованием образного кодирования: всегда необходим словесный комментарий. В этом случае решение проблемы может быть вполне образным. Кроме того, задания, сформулированные устно, содержат символы (цифры).
Задания второго типа (задачи, использующие несколько способов кодирования) требуют от учащегося умения ориентироваться в разных способах подачи информации. Эти задачи не требуют от учащегося перекодировки информации с одного метода на другой, его задача ориентироваться в этом способе кодирования и подачи информации, найти решение. К заданиям этого типа относятся задания на выбор правильного ответа, задания на соответствие нам, при этом условия могут быть представлены по-разному в коде.
Задания третьего типа (задачи, требующие перекодирования) обязательно предполагают перекодирование информации. Решая задачу такого типа, учащийся перекодирует информацию и представляет ее иначе, чем состояние. Комплексное транскодирование объединяет несколько транскодирований.
Большие и маленькие цели
Если вы согласны с тем, что цели — это формализованные мечты, вспомните поговорку «мечтай по-крупному». Со временем цели человека меняются в зависимости от его социального положения, знакомств, жизненных обстоятельств.
Однако любую цель, поставленную в любом возрасте, можно классифицировать как «большую» или «маленькую», «краткосрочную» или «долгосрочную». Большая цель может быть составлена из маленьких, а они, в свою очередь, могут быть преобразованы в задачи.
Правильная постановка целей и задач позволяет человеку обоснованно оценить возможность их достижения, а от этого зависит его настроение, желание работать, совершенствоваться и тратить свое время.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
задача,
1. То, что требует разрешения, исполнения.
* Задачи реферата. Экспедиционные задачи. *
2. Выполненное упражнение решается с помощью вычислений или умозаключений.
* Арифметическая задача. Шахматная задача. *
Как ставить цель
Говоря о своих целях, делясь планами с друзьями и близкими, человек должен понимать, что его цели – это его собственные «дети», а значит, при разработке задач и способов их достижения приходится рассчитывать только на себя. Поэтому психологи рекомендуют не ставить больших целей, которых невозможно достичь в одиночку.
Правильная постановка целей и задач (бремя по силам) избавит человека от зависимости, ведь если он постоянно просит кого-то о помощи, то перестает быть самостоятельным и в непредвиденной ситуации может перестать двигаться к цели, оставшись без поддержки.
Достичь цели легче, если вы ясно ее видите. Например, рекомендуется думать не о «какой-то собственной квартире», а о вполне конкретной жилплощади в новом доме, с двумя комнатами и просторной кухней. Такая конкретизация позволит человеку «прописать в мозгу» ответ на вопрос «зачем он так старается», «что он получает в результате». Вы также должны попытаться защитить себя от людей, которые высмеивают чужие мечты. Даже если человеку это не кажется важным, неприятные слова о том, что кажется очень важным, могут сбить настроение.
Структура задачи
Учитывая многообразие интерпретаций, можно обозначить структурные элементы задачи как объекта мыслительной деятельности:
- Условие (У) — предметная область задачи (объекты) и отношения между объектами.
- Рассуждение (О) — теоретические или практические основания для перехода от состояния к заключению посредством операций, составляющих решение задачи, т.е основу задачи.
- Решение (Р) — это набор действий или операций, которые необходимо выполнить над известными компонентами для выполнения требования, сформулированного в заключении — операторе задачи.
- Заключение (Z) — требование найти неизвестные компоненты, убедиться в правильности, доказать, построить и т.д.
Термин «решение задач» в современной педагогической практике может иметь несколько трактовок:
- решение проблемы как план (метод, способ) удовлетворения требований проблемы;
- решение проблемы как процесс выполнения плана, требований задачи;
- разрешение проблемы в результате реализации плана решения проблемы.
Не подглядывать
У каждого человека будут свои цели и задачи, ведь они, как и мечты, зависят от характера, личности и ряда других составляющих. Вот почему человек, страстно желающий найти цель в жизни или работе, не должен слепо копировать амбиции других. Для хорошего спортсмена изнурительные тренировки, сознательный отказ от некоторых удовольствий, мелкие задачи, позволяющие хорошо делать большую работу – тренироваться для лучшего результата.
Если обычный человек, не очень увлекающийся спортом, внушает себе, что выступление на турнире может быть его целью, он может добиться отличного результата, но с вероятностью 99% не будет удовлетворен. Цели должны быть придуманы конкретным человеком, а не навязаны или «украдены» у других, только в этом случае планирование и решение задач будет веселым, а не утомительным.
Другой пример — влюбленные пары, которые через некоторое время ловко заменяют «я» на «мы». Если у одного из партнеров есть цель в жизни, другой, еще не определившийся, может «взять» эту цель себе и начать двигаться к ней вместе с любимой. Опасность этого варианта в том, что в случае расставания один из партнеров поймет, что слишком много времени тратил на чужие мечты. Вот почему важно всегда думать головой, даже если идея брать чужие цели кажется совершенно нормальной.