Когнитивные способности: что это и как их развивать

Психология
Содержание
  1. Что такое когнитивные способности
  2. Внимание
  3. Память
  4. Когнитивная гибкость
  5. Слуховое и визуальное восприятие
  6. Скорость обработки информации
  7. Значение когнитивных способностей
  8. Когнитивные искажения (диссонанс)
  9. Как меняются когнитивные способности
  10. Виды когнитивных процессов. Какие умственные процессы существуют?
  11. Базовые или низшие когнитивные процессы
  12. Ощущение и восприятие
  13. Внимание
  14. Память
  15. Высшие или сложные когнитивные процессы
  16. Ум или интеллект
  17. Мышление
  18. Речь
  19. Факторы снижения
  20. Нарушения и расстройства
  21. Психолингвистика как ответвление когнитивной психологии
  22. Когнитивные процессы в образовании: применение и примеры
  23. Когнитивные процессы при обучении
  24. Когнитивные процессы при чтении
  25. Когнитивные процессы при письме
  26. Как развивать когнитивное мышление
  27. Как улучшить свои когнитивные способности
  28. 1. Занимайтесь физической активностью
  29. 2. Высыпайтесь
  30. 3. Уменьшите уровень стресса
  31. 4. Поддерживайте и развивайте социальные связи
  32. Как улучшить когнитивные или познавательные процессы? Советы и упражнения
  33. 1. Берегите своё здоровье
  34. 2. Пользуйтесь технологическими достижениями
  35. 3. Отмечайте ваши успехи
  36. Когнитивная графика
  37. Когнитивный процесс и когниция
  38. Как проходит развитие способностей мозга

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности — это способность мозга поглощать и обрабатывать информацию об окружающем нас мире. К ним относятся память, внимание, познавательная гибкость, воображение, речь, способность логически рассуждать, воспринимать информацию органами чувств. Когнитивные способности отличают человека от животного, они необходимы для выживания и развития. Они позволяют нам помнить дорогу от дома до работы, внимательно читать документы, одновременно готовить ужин и общаться с членами семьи.

Внимание

Внимание — это способность длительное время концентрироваться на задаче, даже если вокруг есть отвлекающие факторы или если вы одновременно выполняете несколько задач одновременно. Этот навык особенно ценится работодателями — часто они ищут многозадачных сотрудников, продуктивно работающих в экстренной ситуации.

Распределенное внимание отвечает за способность сосредотачиваться на разных вещах, например, слушать преподавателя, смотреть на доску и одновременно конспектировать лекцию. Сфокусированное внимание позволяет сосредоточиться только на одном стимуле или действии.

Торможение или тормозящий контроль помогает удерживать концентрацию на чем-либо, игнорировать или подавлять внешние факторы. Благодаря торможению мы не отвлекаемся на телефон во время изучения важного материала, не встаем посреди встречи, потому что у нас немеет нога, не прерываем внезапно выступающего, если возникает вопрос.

Внимание напрямую связано с нашей памятью. Если вы не сможете правильно сосредоточиться на информации, вы не сможете ее запомнить и запомнить. Проблемы с концентрацией приводят к частым ошибкам, несвоевременному завершению проектов, конфликтам в коллективе, если вы невнимательно слушали собеседника и не проявляли должного участия.

Фото: Джастин Сеттерфилд/Getty Images

Память

Память позволяет воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, запоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, поступающую в мозг.

Представьте, что вы проезжаете на велосипеде мимо людей, знаков, домов и машин. Вы ловите эти объекты, но забываете их через полсекунды, потому что вам эта информация не нужна. Так работает мгновенная память. Если вы можете удерживать образ прохожего в голове в течение 30 секунд, значит, вам помогла кратковременная память. Именно она помогает нам поддерживать разговор, не теряя сути, и читать книги, запоминать сюжет.

Кратковременная память обеспечивает доступ к долговременной памяти. Один и тот же прохожий может войти в ее залы, если он вас чем-то удивил, вызвал яркие ассоциации и эмоции. Вероятность того, что вы надолго запомните этого человека, увеличится, если вы будете встречать его на своем маршруте каждый день.

Память влияет на нашу способность ориентироваться в пространстве, ездить на велосипеде годы спустя без подготовки, водить машину, помнить имена коллег и испытывать ностальгию по старым временам десятилетия спустя.

Когнитивная гибкость

Гибкость ума позволяет приспосабливаться к новым условиям, быстро менять стратегию и искать альтернативные решения проблемы. Когнитивная гибкость пригодится, когда нужно найти нестандартный выход из ситуации, перейти от одной деятельности к другой, терпеть ошибки и работать над ошибками.

Закончилась овсянка на завтрак? Когнитивная гибкость не даст вам пойти на работу голодным и поможет найти другое блюдо. Авария и пробка на обычном маршруте? Человек с гибким мышлением найдет новый путь и успеет на важную встречу вовремя. Ваш коллега спорит и имеет другое мнение, чем ваше? Гибкий ум сделал вас терпимым, мобильным, и теперь вы можете занять место оппонента, самостоятельно изучить новую информацию и найти компромисс.

Если человек с трудом приспосабливается к новым условиям и не может сойти со своего привычного пути, это свидетельствует о когнитивной ригидности. Такой человек будет искать овсянку, пока не поймет, что опаздывает, остается в пробке и спорит с коллегой, яростно отстаивая свою точку зрения.

Когнитивная ригидность имеет тенденцию брать свое, поскольку человеческий мозг стремится к стабильности, защищенности и защищенности. Поэтому нам может быть проще придерживаться устоявшейся модели поведения, чем перестраивать стратегию и входить в неизвестность. Но стоит помнить, что бегство от любых перемен и непохожести чревато неприятными последствиями – неэффективностью в работе, частыми стрессами и низким уровнем жизни.

Аналитическое мышление – это способность обрабатывать данные

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховая и визуальная обработка позволяет вам интерпретировать любую информацию, которую вы получаете через изображения или звуки. Мозг обрабатывает такие сигналы молниеносно. Звук сирены скорой помощи легко распознается и вызывает тревогу. Красный свет светофора призывает притормозить на перекрестке. О том же говорит и быстро приближающаяся машина.

Внешний мир наполнен звуковыми и визуальными сигналами, и если человек теряет способность их воспринимать, мозг теряет часть информации об окружающем мире. Ребенок со слабым зрением не видит с доски и не понимает часть материала, человек с нарушением слуха не слышит крик приближающегося сзади велосипедиста. Внешний вид собеседника, его мимика, жесты, речь и голос могут многое о нем рассказать без слов. Нахмуренные брови, резкие движения и громкие комментарии начальника обязательно скорректируют ваш план действий, если вы придете просить о прибавке.

Фото: Unsplash

Скорость обработки информации

Для сбора и обработки информации требуется время. Одни решают задачи быстрее, другие медленнее — и это ничего не говорит об умственных способностях человека, а задает определенный темп его жизни. Человек, которому нужно больше времени на чтение, математические расчеты, логические рассуждения и принятие решений, просто делает это дольше, но не менее качественно. Скорость восприятия информации при необходимости можно «прокачать» и сделать вычислительные процессы в голове проще, свободнее, что, безусловно, помогает нам в обучении и работе.

Значение когнитивных способностей

Легко видеть, что каждая из рассмотренных выше характеристик очень полезна. Человек, у которого все развито, сможет учиться, развиваться и работать намного эффективнее. Сосредоточившись на важной задаче, он сможет войти в состояние потока и решить ее, ни на что не отвлекаясь. Стоит помнить, что почти все успешные люди могут быстро войти в это состояние и оставаться в нем долгое время, работая с поразительной эффективностью.

Таким образом, познавательные способности являются той основой, на которой базируется все развитие человека, все его жизненные достижения и перспективы. Он сможет быстро учиться, эффективно использовать знания, мыслить последовательно и логично, проявлять творческий подход, делать правильные выводы и принимать грамотные решения. Какой бы профессии и увлечениям он ни решил посвятить свою жизнь, он обязательно сможет добиться успеха.

Когнитивные искажения (диссонанс)

Когнитивный диссонанс — это не просто сложная фраза, которая применима только к исследователям и профессорам. Мы часто сталкиваемся с этим в повседневной жизни.

Это состояние, в котором возникают противоречия:

  1. знание;
  2. мнения;
  3. полагать.

Во время когнитивного искажения человек испытывает замешательство, тревогу, неловкость, стресс, чувство стыда и вины или даже гнев — психологический дискомфорт. Например, на пешеходном переходе стоит нищий, которому вы дали немного денег. Она тянется к ним, и на ее руке появляются дорогие часы.

Сначала вы сбиты с толку, потому что думали, что человеку нужна финансовая поддержка. И получается, что он может быть богаче вас. Сначала вы попадаете в ступор, который потом может перерасти в агрессию, потому что вас обманули.

Диссонанс (что это такое?) возникает по следующим причинам:

  1. несоответствие знаний человека о предмете, явлении, других людях и том, что они есть на самом деле;
  2. несоответствие полученного опыта ситуации, которая повторялась, только в другом виде;
  3. несовпадение личного мнения с точкой зрения окружающих, которое появляется случайно;
  4. придерживайтесь традиций и верований, если вы сами их искренне не чтите и не верите в них;
  5. логическое несоответствие фактов.

Три обезьяны

Что делать, если с вами случился этот непонятный когнитивный диссонанс? Во-первых, нужно уменьшить важность этого условия. Ведь всему есть объяснение, которое просто недоступно вам в данный момент.

Для этого нужно искать новую информацию по теме когнитивных искажений. Изучите подробнее или поговорите об этом с другими людьми. Возможно, у вас была лишь небольшая часть знаний, и была прекрасная возможность расширить их.

У вас не должно быть очень жестких убеждений. Нужно впитывать и замечать информацию разного формата, изучать все вокруг. При таком подходе к жизни вряд ли что-то может удивить или сильно обидеть. Просто натыкайтесь на новые знания, которые вы сразу же замечаете.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, наиболее активно когнитивные навыки формируются в детстве, когда мозг более пластичен и легко выстраивает новые пути в нейронных сетях. Вот почему часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это не приговор для взрослого человека.

Да, с возрастом у людей ухудшается 3] память и снижается скорость обработки данных. После 30 лет человек становится более консервативным, его мировоззрение уже во многом сформировано, пережитый опыт защищает от ошибок, а без них практически нет развития.

Тем не менее, постоянное обучение и открытость к новым горизонтам, согласно отчету Международного экономического форума «Будущее рабочих мест», по-прежнему остаются наиболее востребованными навыками на сегодняшний день.

контролировать естественное снижение когнитивных функций можно с помощью образования. В Калифорнийском университете был поставлен эксперимент — пожилым испытуемым предлагалось 15 часов в неделю (нагрузка бакалавра) для изучения испанского языка, фотографии, рисования, музыки и функций iPad. За три месяца краткосрочная память и умственная гибкость старших школьников улучшились до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Оказывается, с возрастом учиться особенно полезно. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают учиться более эффективно.

Виды когнитивных процессов. Какие умственные процессы существуют?

Базовые или низшие когнитивные процессы

Ощущение и восприятие

Эмоции возникают в результате воздействия различных раздражителей и сигналов в нашем окружении. Мы воспринимаем их через органы чувств, тем самым изучая информацию из окружающего мира. Мы получаем эти данные непосредственно из окружающей среды или от собственного тела. Основной процесс восприятия, напротив, предполагает определенную интерпретацию полученной информации.

Мы постоянно и без усилий воспринимаем различные события. Мы осознаем движения людей вокруг нас, сообщения, которые мы получаем на наши мобильные телефоны, вкус пищи, которую мы едим, мебель в комнате, наше собственное положение и так далее, мы воспринимаем эти сигналы и придаем им значение.

Гештальт-психологи внесли большой вклад в изучение восприятия. Они считали, что «целое больше суммы частей». Другими словами, по их мнению, мы активны в процессе восприятия нашей реальности. Так были разработаны гештальт-законы, объясняющие явление восприятия с помощью оптических иллюзий.

Внимание

Несмотря на огромное количество информации, которая нас окружает, мы способны получать большое количество сигналов и раздражителей, а также направлять свое внимание на то, что нас интересует.

Некоторые действия, такие как ходьба или жевание, не требуют внимания. Однако мы должны максимально сконцентрироваться на словах, которые мы произносим, ​​и на языке тела, если мы хотим представить важный проект требовательной аудитории.

К счастью, мы научились выполнять определенные процессы, которые мы повторяем автоматически. Например, обучаясь вождению, нам сначала приходится координировать множество действий одновременно, а потом мы делаем это «автоматически» с гораздо меньшими усилиями.

Память

Какой город является столицей Франции? Кто был твоим лучшим другом в школе? Как играть на флейте? В нашей памяти есть ответы на эти и многие другие вопросы. Это позволяет нам шифровать данные, полученные из внешней среды, сохранять их и восстанавливать позже.

У нас есть разные типы памяти, такие как сенсорная память, кратковременная память, рабочая память, семантическая память, автобиографическая память и т д. Эти типы памяти взаимодействуют друг с другом, но не все они зависят от одних и тех же частей мозга. Например, люди с амнезией могут помнить, как ходить, и при этом не помнить, кто их супруг.

Когнитивные процессы: низшие или базовые и высшие или сложные когнитивные процессы: низшие или базовые и высшие или сложные

Высшие или сложные когнитивные процессы

Ум или интеллект

Что такое ум или интеллект? Это набор способностей, которые позволяют нам решать различные задачи. Теория множественного интеллекта Гарднера сейчас очень популярна. Гарднер утверждает, что единого типа интеллекта не существует, и предпочтительно использовать разные способности в зависимости от ситуации и сферы деятельности.

Внутриличностный, лингвистический, логико-математический, музыкальный интеллект являются примерами этого высшего познавательного процесса. А пока подчеркивается также важность эмоционального интеллекта, который так необходим нам, чтобы справляться с повседневными ситуациями.

Есть очень четкие признаки, характеризующие умных людей. Однако существуют и определенные стратегии развития интеллекта. Этот высший мозговой процесс не является статичным и не может быть ограничен только результатом, полученным в тесте IQ.

Мышление

Сложность и неоднородность нашего разума завораживает. Этот высший психический процесс отвечает за решение проблем, рассуждения, принятие решений, творческое мышление, дивергентное мышление и так далее

Чтобы облегчить выполнение этих функций, наш мозг создает мысли и суждения. Нам нужно группировать идеи, объекты, людей и т д. Это помогает нам ускорить наши умственные процессы. Но когда мы стремимся быть логичными, мы игнорируем тот факт, насколько мы иррациональны на самом деле.

Мы используем ярлыки, чтобы думать быстрее, а не анализировать всю информацию. Это приводит к когнитивным искажениям, которые представляют собой отклонения от нормального мышления. Например, иногда мы думаем, что можем предсказать исход азартной игры.

На самом деле когнитивные искажения часто приводят к когнитивным искажениям, крайне негативным и иррациональным мыслям, например, «весь мир меня ненавидит». Однако мы сами способны остановить свои навязчивые идеи.

Речь

Удивительно, но мы можем произносить и понимать разные слова и звуки, комбинировать бесчисленное количество букв и предложений, выражать именно то, что мы хотим сообщить, и т д. Именно так мы дополняем наш язык тела словами. Мы даже можем говорить на нескольких языках.

Развитие речи происходит на протяжении всей нашей жизни. Навыки общения у каждого человека разные, и их можно улучшить с практикой. Некоторые речевые расстройства по разным причинам могут особенно затруднить общение, но людям с такими проблемами тоже можно помочь.

Факторы снижения

К сожалению, у большинства людей когнитивные способности не остаются постоянными на протяжении всей жизни. Постепенно они уменьшаются, причем снижение значительно увеличивается в пожилом возрасте. Этому способствуют такие факторы, как:

  • инфекционные, возрастные и другие заболевания, приводящие к органическим поражениям ЦНС;
  • плохие привычки;
  • малоподвижный образ жизни, отсутствие физической активности;
  • неправильное питание (плохое питание, неполноценный рацион);
  • нарушения сна;
  • отсутствие полноценного отдыха;
  • постоянный громкий шум (например, если человек работает в шумной мастерской);
  • подчеркивать;
  • «засоряет» разум бесполезным информационным шумом;
  • попытки «многозадачности», что приводит к нарушению внимания и потере концентрации.

    Читайте также: Деспот: кто этой такой — 5 главных признаков

Нарушения и расстройства

Чем больше человек занимается интеллектуальным развитием, тем больше появляется связей между нейронами, которые в свою очередь развиваются. Это создает когнитивный резерв.

Если одна часть мозга перестанет функционировать должным образом из-за повреждения или старения, другая часть возьмет на себя (что это?) выполнение важных функций.

Когнитивный сбой

В Гарварде был проведен эксперимент, в котором на протяжении многих лет наблюдались 824 человека. У них был разный уровень образования, социального обеспечения и интеллектуального развития.

Результат показал, что люди, активно развивавшие свои когнитивные способности, в пожилом возрасте были способны логически мыслить, запоминать мельчайшие детали и вести себя адекватно.

Когнитивные нарушения возможны по следующей причине:

  1. повреждать;
  2. инфекционные заболевания непосредственно головного мозга (менингит);
  3. инфекционные заболевания других систем, при которых выделяются токсины и повреждаются клетки нервной системы (сифилис);
  4. онкологические образования;
  5. диабет;
  6. ударить кулаком;
  7. психические заболевания (шизофрения);
  8. старение.

В зависимости от того, что послужило фактором возникновения дисфункции, будут разные симптомы и нарушения когнитивных способностей. Рассмотрим на примере старческой и сосудистой деменции.

Деменция, которая возникает после 65 лет, называется болезнью Альцгеймера. Основным симптомом является развитие забывчивости. В дальнейшем ухудшение памяти прогрессирует до того, что человек может не помнить своего имени и места проживания. Также начинаются проблемы с ориентацией в пространстве. Поэтому такие больные нуждаются в постоянном наблюдении.

Речь прерывается. Человеку трудно произносить слова, повторять их. Затем возникают проблемы с логическим мышлением, которые ощущаются и при разговоре с больным. Злятся на все вокруг, очень чувствительны и плаксивы.

Пожилой человек

Сосудистая деменция развивается вследствие недостаточности кровообращения в головном мозге, ишемии, инсульте. Нарушения памяти не появляются, как при болезни Альцгеймера. Сразу заметно снижение внимания, его концентрации. У больных затруднено различение сходства и различия между предметами, замедленное мышление, затруднено произношение слов.

Лечение назначается только после тщательной диагностики причины. Если это следствие таких заболеваний, как инфекционные, онкологические, сахарный диабет, терапия направлена ​​на избавление или коррекцию основного заболевания.

При болезни Альцгеймера выбирают ингибиторы ацетилхолинэстеразы. При сосудистых нарушениях внимание врачей направлено на улучшение кровообращения: ингибиторы фосфодиэстеразы, блокаторы кальциевых каналов, блокаторы а2-адренорецепторов.

Таблетки

Для улучшения состояния интеллекта при заболеваниях часто используют препараты с метаболическими и антиоксидантными свойствами. Эксперименты также доказали положительный эффект ноотропов. Но стоит помнить, что они помогают только тогда, когда есть проблема. Не улучшает когнитивные способности у здоровых людей.

Психолингвистика как ответвление когнитивной психологии

Язык, разум и разум, их взаимосвязь и вытекающие из этого операции — область, изучаемая собственно психолингвистикой.

Прочным фундаментом, на котором она стоит, является когнитивная психология. Ее выводы полезны и в других областях психологии.

51ef0f570f80f457ec767cda39d87a20.jpg

Психолингвистика как область языкознания описывает речевые сообщения, извлечение их смысла, речевую деятельность (как изолированную от психических функций, так и в тесной связи с ними), анализ хода речи, связанного со становлением личности.

Когнитивные процессы в образовании: применение и примеры

В психологии анализируются психические процессы, чтобы помочь улучшить качество нашей жизни. Важно, чтобы мы учились развиваться и управлять собой с самого рождения. В классе мы подвергаемся различным видам деятельности, которые проверяют нашу способность приобретать знания, слушать наших товарищей или решать непредвиденные проблемы.

Когнитивные процессы при обучении

Существуют разные теории обучения. Но за исключением ряда защитников теории ассоциативного научения никто из них не игнорирует психические процессы. С другой стороны, в процессе обучения ни один познавательный процесс не происходит независимо от других. Мы прилагаем усилия и используем все наши ресурсы для улучшения учебных навыков и достижения значимого обучения.

Когнитивные процессы при чтении

Когда мы открываем книгу, мы должны узнавать буквы, не отвлекаться, запоминать прочитанные слова, соотносить прочитанное с тем, что мы узнали раньше и так далее

Однако мы обрабатываем информацию по-разному в зависимости от того, хотим ли мы просто найти интересующий нас отрывок, готовимся ли мы к экзамену или просто хотим насладиться историей.

Когнитивные процессы при письме

Что касается психических процессов, связанных с письмом, то здесь происходит то же самое, что и при чтении. Мы должны игнорировать звуки, которые мешают нам писать, следить за разборчивостью почерка, помнить, что мы написали раньше, следить за правописанием и так далее

Также необходимо правильно спланировать то, о чем мы собираемся писать. Это выражение слишком распространено? Поймут ли другие то, что я хочу донести? Этот ноль похож на букву «о”?

Как развивать когнитивное мышление

Сразу после рождения ребенок начинает воспринимать и исследовать мир. Но он делает это на своем уровне, в зависимости от своего возраста и от того, занимаются ли с ним его родители.

Существует два типа когнитивного мышления:

  1. Зрительно эффективен (до 3 лет) – ребенок осматривает все вокруг, пытается потрогать, иногда даже пытается лизнуть. То есть он использует все самые простые способы узнать об окружающих предметах. Роль мамы и папы на этом этапе состоит в том, чтобы показать ребенку разные интересные предметы, назвать их, рассказать доступным языком об их свойствах и способах их использования, дать изучить самому.
  2. Наглядно-образный (до 7 лет) – ребенок учится выполнять задания, решать задачи с помощью логики. Родителям стоит поиграть с ним в развивающие игры на мелкую моторику, память, внимание и воображение. Также изучите правила поведения, которые также развивают познавательное мышление.
  3. Абстрактные (после 7) — ученик учится понимать, представлять себе абстрактные вещи (что это такое?), которые нельзя увидеть или потрогать.

Но что делать взрослому? Является ли уровень развития памяти или мышления пределом на данный момент? Нет, даже в 40 или 60 лет вы можете продолжать тренировать свои когнитивные способности.

Любовь к познанию окружающего мира и себя способствует совершенствованию этих функций в головном мозге.

Глобус

Некоторые рекомендации, которые непосредственно направлены на развитие мышления:

  1. Выучите иностранный язык.
  2. Выберите другой маршрут, чтобы добраться до работы или учебы.
  3. Другой рукой делайте привычные действия (для правшей — левой, для левшей — правой).
  4. Разгадывать кроссворды.
  5. Рисуйте, даже если не умеете. Усложните задачу: возьмите карандаши в обе руки и продолжайте что-то изображать.
  6. Говорите разные слова вслух или про себя наоборот.
  7. Если вам нужно посчитать простые уравнения, делайте это в уме, без помощи калькулятора и бумаги.
  8. Чтобы тренировать память, перед сном вспомните в подробностях, как прошел весь день. Вы также можете воспроизвести автобиографию из своего детства. Или в обратном порядке: от сегодняшнего дня до того момента, когда они ползали по полу за игрушкой. Вспомнить можно просто в голове, рассказав кому-нибудь или записав в блокнот.
  9. Смотреть разные фильмы и читать книги, конечно.
  10. В наших смартфонах есть множество приложений, которые напрямую направлены на развитие тех или иных когнитивных функций.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Исследователи доказали, что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Упражнения насыщают кровь кислородом и заставляют сердце биться чаще, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна и для тела, и для духа, и для развития умственных способностей.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или другим важным событием нам часто советуют хорошенько выспаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается и наутро снова готов к умственным занятиям. Недостаток сна приводит к потере концентрации и внимания. Спите 7-9 часов каждый день и старайтесь не ложиться спать как минимум до полуночи, чтобы получить максимальную отдачу от ночного сна.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса сложно сосредоточиться на задаче, запомнить важную информацию и зафиксировать новую. В условиях хронического, постоянного стресса когнитивные способности снижаются еще быстрее. Постарайтесь устранить источники напряжения и беспокойства, медитируйте, занимайтесь дыхательными упражнениями или обратитесь к психологу, чтобы достичь душевного спокойствия и добиться успехов в учебе или работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В книге «Устойчивый мозг» доктор медицинских наук и нейрохирург Санджай Гупта отмечает, что люди с узким кругом общения чаще испытывают нарушения сна и иммунной функции, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к слабоумию. Люди, ведущие активную социальную жизнь, наоборот, отмечают улучшение своих когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и сильная эмоциональная привязанность помогают снизить уровень стресса и улучшить умственные способности. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством и заводить домашнее животное.

Как улучшить когнитивные или познавательные процессы? Советы и упражнения

Если вы ищете упражнения для улучшения когнитивного развития вашего ребенка или хотите улучшить свои собственные умственные процессы, вот несколько общих советов о том, как этого добиться. Наши когнитивные способности можно тренировать в любом возрасте.

1. Берегите своё здоровье

Наше физическое и психическое здоровье неразрывно связано с когнитивными процессами. Существуют различные вредные привычки, которые угрожают нашему психическому здоровью и снижают нашу продуктивность в различных сферах жизни. Привычка не отрываться от мобильного телефона задолго до сна, недооценивать себя, не беречь отношения с другими людьми или есть нездоровую пищу, например, негативно влияет на наши психические процессы.

2. Пользуйтесь технологическими достижениями

Сегодня существуют различные упражнения, такие как интеллектуальные игры, с помощью которых вы можете проверить и потренировать свой мозг простым и увлекательным способом.

CogniFit («КогниФит») является лидером в области когнитивной оценки и стимуляции. Благодаря забавным занятиям, которые предлагает эта платформа, вы можете улучшить такие навыки, как память, планирование, распознавание или зрительное восприятие. CogniFit («КогниФит») предлагает упражнения для когнитивного развития как для взрослых, так и для детей.

По результатам первичного тестирования платформа автоматически подбирает подходящую именно вам программу обучения с учетом ваших когнитивных слабостей и сильных сторон. Вот почему когнитивная тренировка CogniFit («КогниФит») персонализирована.

3. Отмечайте ваши успехи

Регулярное использование инструментов самооценки или самотестирования позволяет нам отмечать прогресс, слабые стороны и продолжать совершенствоваться. Важно понимать, что можно развивать свои познавательные процессы, такие как разум или речь. Это вопрос практики и доверия к себе.

Когнитивная графика

В графике метод, называемый когнитивным, — это все, что искусственный интеллект использует в системах распознавания речи. Когнитивное преимущество компьютера перед мозгом — это подсказка или мгновенное решение проблемы, достигаемое с помощью когнитивной графики.

Когнитивный процесс и когниция

Когнитивный процесс – это акт, в котором человеческое сознание обрабатывает и фильтрует поступающую извне информацию. Когнитивные процессы, происходящие в человеческом мозгу, также включают в себя просмотр и усвоение соответствующих данных, отдаленно сравнимых с работой современных компьютеров.

903c024e89d6821377e1033e24f54212.jpg

Парадигма когнитивного опыта состоит из типов кодирования информации, концептуальных мыслительных, а также архетипических и семантических (семантических) структур. Когнитивная лингвистика использует в качестве моделей и конструкторов парадигмы и процессы, которые создаются и протекают в сознании и подсознании человека.

В свою очередь, познание — это особый процесс, с помощью которого наш мозг успешно обрабатывает информацию. Вне этой науки термины «познание» и «знание» употребляются как полные синонимы.

Как проходит развитие способностей мозга

Когнитивные функции формируются в первые дни нашей жизни, когда мозг начинает получать информацию об окружающем мире. У ребенка развитие познавательных способностей происходит в 3 этапа.

  1. Визуально эффективен (от 0 до 3 лет). Дети учатся восприятию: различению вкуса, запаха, внешнего вида. Они изучают функции отца и матери, а также их характеры. Вот почему дети по-разному ведут себя с родителями: например, с матерью они капризны, а с отцом послушны.
  2. Зрительно сформированный (от 3 до 7 лет). В этом возрасте развито логическое мышление. Ребенок уже научился выполнять простые задания и начинает активно тренировать память и воображение. Это становится поводом для детских вымыслов и лживых историй. Это не означает, что ребенок врет, а лишь свидетельствует о росте его познавательных способностей.
  3. Рассеянный (с 7 лет). Ребенок учится представлять, понимать абстрактные понятия, то есть пытается придумать что-то свое на основе полученной с годами информации.

Чтобы помочь развитию познавательных способностей детей, необходимо ежедневно уделять им внимание, водить в различные кружки и на собственном примере учить принимать решения. В дальнейшем человек будет совершенствовать свои навыки самостоятельно.

Оцените статью
Блог про туалетную комнату